Современная розничная торговля невозможна без
знания психологии покупателей. Поэтому все более востребованным становится труд
специалистов по мерчендайзингу — профессионалов,
которые создают импульсы покупок, то есть обеспечивают нужный товар, в нужном
месте, в нужное время, в нужном количестве, состоянии и по нужной цене. «Мерчендайзинг»
– Это комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на
продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.
Результатом мерчендайзинга
всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить
продвигаемый товар.
По данным
Международной ассоциации рекламы в местах продаж (POPAI), грамотно разместив в
магазине товарные группы плюс учитывая поведение покупателей, можно увеличить
продажи в среднем на 10%. Верная выкладка поднимет доход еще на 15%, а приемы
акцентирования (цвет, расположение) - еще на 25%. В целом же, при прочих равных
условиях, продажи "правильного" магазина могут быть на 200-300% выше,
чем в аналогичной торговой точке, где товар разложен произвольно. Вопрос: как
именно этого добиться? Как заставить простого человека плясать под дудку
коммерсанта? Мерчендайзинг сегодня - это наиболее быстро
развивающееся направление в продвижении продаж (sales
promotion). Можно, конечно, определить его как
маркетинговую деятельность в торговой точке с целью оптимально презентовать
продукт покупателю. Все это так, но главное - принять вот что: по сути, мерчендайзинг представляет собой научную методику, которая
позволяет, зная психологию покупателя, значительно увеличивать продажи.
Тренажер-манипулятор! Это, пожалуй, ключевой принцип, который можно взять в
качестве отправной точки. А факты, подтверждающие его, таковы: 80% товаров
приобретают в магазинах не потому, что они лучше, а потому что в конкретный
момент эти товары произвели наиболее благоприятное впечатление на покупателя.
Современная
розничная торговля невозможна без знания психологии покупателя его поведения в
торговом пространстве и конечно же факторов влияющих на его решения. Поэтому
все более востребованным становится труд специалистов по мерчандайзингу
профессионалов, которые концентрируют внимание покупателей на тех или иных
товарах, тем самым способствуют спонтанным или импульсным покупкам. Так как
любую покупку можно запланировать заранее а можно осуществить импульсно под
влиянием тех или иных факторов. Именно так, по статистике и совершается 2\3
всех покупок.
Вопросы формирования эффективных программ мерчендайзинга стратегически важны для компаний, работающих
на рынке потребительских товаров. Отсутствие финансовых вложений в разработку и
осуществление программ по реализации продукции чаще всего означает для компании
потерю контроля над важнейшим элементом процесса продажи товара в розничной
торговой сети. Тот факт, что продукция компании продается хорошо, еще не
значит, что она продается лучше продукции конкурентов.
|